Дорогие гости,наш форум,переехал по новому адресу: ВОЛЬНЫЕ КАЗАЧКИ

Вольные Казачки

Объявление

Дорогие гости, мы переехали по новому адресу. Что бы перейти на новый форум,нажмите на ссылку: ВОЛЬНЫЕ КАЗАЧКИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вольные Казачки » Поговорим » Мнение..2


Мнение..2

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

как гласит слоган известного сериала: "истина где-то рядом..." :))
имхо, она посередине.

2

Тема интереснейшая. Думаю что к каждому казачьему войску нужно подходить индивидуально... И не только войску, например линейцы кубанские это совсем не то что черноморцы. Я больше о народной психологии.

3

Для меня давняя загадка : если украинцы от черкесов происходят и якобы даже внешне походят, почему язык украинский не восточный гортанный, а славянский ? Причина почему в данную теорию не верю.

4

Если вы хотите продолжить дискуссию на эту тему,ее можно продолжить здесь,я думаю вам обязательно ответят  :D .Если вы ее конечно не оттуда вести начали и еще ответов на вопросы свои не нашли :D
http://forum.fstanitsa.ru/cgi-bin/yabb/ … 68;start=0

5

А для меня Артем загадка,почему русские в лаптях не ходят,на балалайках не играют и с медведями не пляшут.И почему в русском языке так много иносранных слов.Парадокс аднака.Поэтому никаких русских нет,и я в них не верю.

Отредактировано Хельги (2007-11-10 00:19:04)

6

Хельги, если судить по балалайке, да. Но напевный разговор Центральной России о чем-то все же говорит. У русских беда, они ничего своего не сохраняют, но Украина это совсем другое дело. Там песни по мелодике и чувству что сотни лет назад что сейчас, суть одно и то же.

Милая Марьюшка, спасибо, обязательно перейду по указанной ссылке.  :rolleyes:

7

Дорогой Артем,а мне кажется что сохранять то и нечего.Потому и не сохранят.Приведите примеры что нужно было сохранить?Украина-госс-во которое паразитирует на казачьей культуре.Песни про казаков,история казачья,а сами они чебурашки в большинстве.Не спорю,есть там наши браты казаки.И для них приятно,шо они такие замечательные эталоны.Не понимаю позицию большинства,которые примерили чужую культуру и ей гордятся :)

8

Любо Анна.
Ой, ой любо.
Отрадно, что в такой исторический экскурс, отправляет девушка.

итак, по поводу Черкасов

   Ранее слово Черкасы  всегда писалось с двумя «С» (Черкассы), а не с одной, как это стало позднее.
   Слово Черкассы произошло от сокращения и слияния трёх слов: чёрные конные ассы, т.е. чер-к-ассы.
   Чёрными они назывались из-за ношения чёрных одежд, подобно своим предкам скифам.
   Даже сейчас, в 21 веке мы знаем народы, имя которых происходит от ношения ими тех или иных одежд. Так в Пакистане есть племя (калаши), которых местные народы зовут чёрными кафирами. Кафиры – неверные, чёрные же, из-за ношения последними чёрных одежд.
   Также знаем, что ассов-коуев также именовали чёрными людьми, т.к. последние предпочитали в одежде также чёрный цвет.
   
      До конца 15 века Днепровские казаки-черкасы исповедывали наравне с православием и магометанство, но страшная резня турками  в 1496 году христиан на завоёванном ими Северном Кавказе, в том числе и в Черкасии, заставило Запорожских казаков-черкасов (выходцев, в том числе и из Северокавказкой Черкасии) отвернуться от Магометанской веры, сделав Запорожских казаков одними из злейших врагов мусульманского мира. Среди казаков появилась даже пословица, что бешеные турки хуже жидов.

   Татаркасия – одно из названий, закрепившиеся ненадолго после захвата татарами Северного Кавказа непосредственно за Черкассией. После же захвата Северного Кавказа турками, уцелевшее и принявшее ислам население Черкассии со временем стали называть черкесами (от персидского серкеш – головорезы), а страну их некогда называемой Черкассией стали отмечать, как Черкесия. Имя же это (Черкесия) осталось неизменным и поныне.

кстати, если уж речь зашла о любимом предпочитаемом цвете носимых черкасами одежд, то позволь ещё несколько слов о нём же

   Татарский полководец Нога покорил все те земли, где впервые греки столкнулись со скифами, называя впоследствии эти места благословенными.
   Именно в тех землях, что покорил Нога, некогда процветали греческие колонии.
   Как в своё время греки удивлялись над своими колонистами из Ольвии и других городов – колоний, что они подобно скифам носят чёрные одежды, а также перенимают их быт, нравы, язык. Так и ногайцы (получили своё имя от имени своего полководца) перенимали быт и нравы покорённых народов (наследников скифов), в том и числе и в подражании носить чёрные одежды, отчего вплоть до 16 века их звали чёрными людьми. Даже знамёна,  и то, ногаи предпочитали иметь чёрного цвета, а смешавшись с Чигами, Гетами и приняв от них образ жизни, возвели своё могущество на высочайшую ступень славы.

Опришки, (они же «чёрные хлопцы»), участники народной освободительной борьбы в 16 веке, а также в первой половине 19 века в Галичине, Буковине, Закарпатье.
   Опришки боролись против феодально-крепостнического гнёта польской и украинской шляхты, молдавских феодалов, венгерских и австрийских помещиков.
     
   Так в начале 17 века против поляков вспыхнуло восстание одной из групп Черкасов, ещё только недавно пришедших на Днепр с Северного Кавказа, (а именно во второй половине16 века). Запорожское же Войско не поддержало восставших, демонстративно подчёркивая, что не имеет  к этому никакого отношения, называя восставших каратайцами,  т.е. черногорцами, т.к. последние пришедши с Кавказа, ещё сохраняли в своей одежде преобладание чёрного цвета, от которого впрочем также произошло и общее имя черкас – чёрные ассы (по русским летописям Яссы).

Чёрными людьми на Руси в более поздние времена стали обозначать людей неблагородного происхождения.
   В более же ранние времена чёрными людьми называли наследников скифов, носящих чёрные одежды.
   Так в одной из битв с Половцами в десятки раз превосходящими по численности русскую дружину, воеводы пытались уговорить русского князя спастись бегством, пока есть возможность, но тот видя, что Коуи, также составляющие часть его дружины, собираются стоять насмерть, отверг это предложение своих воевод, сказав при этом, что Господь не простит ему предательства и смерти этих благородных  чёрных людей – воинов. (К слову следует сказать, что в результате той битвы в живых осталось не более 30 русских дружинников и всего лишь 8 человек Коуев).

   Впоследствии под чернью на Руси стали подразумевать людей неблагородного происхождения. Изначально же чернью называлась масса, сборище народа, (подобно пчелиному улию). Более других это первоначальное понятие оставалось и сохранялось у Запорожцев.

Ну я думаю хватит о чёрных людях, хотя я, как историк и  как лингвист могу дать и определения всего остального, что касается древней казачьей истории. Не знаю, насколько это будет правильным, по крайней мере для меня, белых пятен в древней истории Казачества не осталось, по крайней мере, что касается Козарского и после Козарского периода, а также периода становления Руси.

Теперь о бродниках.
Всё правильно, но в чём сама причина появления этого имени в истории? И именно с 1146 года? А Анна?
Да всё очень просто. Ровно 30 лет до этого одним из сыновей Владимира Мономаха Ярополком был осуществлён поход в верховья Дона, где он подверг разорению последние города Асов (Балин, Сугров, Чевшлюев).

   Бродники – это часть уцелевшего и выжившего алано-славянского населения асских, ясских городов, разрушенных многочисленными врагами (в том числе и Русью) на берегах Дона.
   Ранее греки их называли аспургами, - от слов Асы и Пургос (греческ. – башня), т.е. дословно – жители городов.
   За контроль этого уцелевшего населения за водными переправами, перевозами, бродами, русские и прзвали их бродниками.
   Имя «Бродников»  в русских летописях впервые упоминается с 1146 года, т.е. ровно через 30 лет после похода в верховья Дона и разорения  последних городов Асов (Балин, Сугров, Чевшлюев) одним из сыновей Владимира Мономаха Ярополком.
   Бродники, (они же алано-славянское население разрушенных по Дону городов), оставаясь на своих прежних местах и наблюдая изо дня в день развалины своих некогда величественных городов, новые свои поселения скромно уже именовали городками.
   Поэтому-то бродники и выступили в 1223году в битве на р.Калке на стороне татаро-монгол.
   Но причин выступить на стороне татаро-монгол было несколько, об одной мы уже сказали – мстя за свои разрушенные некогда Русью последние уцелевшие от кочевых народов города.
   Вторая причина, - желание с помощью монголо-татар очистить свои земли от «надоевших» врагов своих Половцев.
   И наконец ещё одна немаловажная причина – веротерпимость монгол, хотя это неверно, правильнее будет сказать – свободное вероисповедание подвластных уже монголам многих народов.

Отредактировано Скиф (2007-11-11 12:58:38)

9

Дорогой Хельги, есть представление о русском мире. Живой человеческой правды. Говоря о том что было сохранять. Можно привести примеры подвижников, многочисленных представителей русской культуры. Но что с этим стало всем хорошо известно или какая сейчас это редкость. По тому же сердцу, но казачьему можно судить о похожести или влюченности казачества в орбиту русского мира. Сложно сказать, но это та же культура сердца что ли. Приведу пример одной девушки из семьи оренбургского казачьего войска, которую я знал. В ней все было похоже на девушку из средней полосы России - и живой характер, и слишком много сердечного восприятия, и то же обаяние. И то же внешнее сходство. Но в ней были и черты которые присущи только казакам - свободолюбивый характер, память о своих предках и удивительная прозорливость в понимании людей какая есть у людей из закрытых исторических обществ. Вот такая другая традиция. Мне стабильно встречаются казаки, считающие себя русскими, но другими русскими. Что-то вроде раскольников, которых никто никогда не понимал.
Я думаю казаки слишком разные чтобы говорить о их происхождении в каком-то одном контексте. Но благо что они такие разные понимают друг друга.
  Вообще сложный вопрос.

10

Здорово ночевали, казаки. Да, Любо, Скиф. Пишешь шо легко читается. Без особых заумностей, никому не понятных, даже автору. На этом форуме не встречал последних авторов. Слава Богу!


Вы здесь » Вольные Казачки » Поговорим » Мнение..2